Галерея

p1320880 img_1822 p1270960 p1200713

Новости

Видео

Тобольская резная кость Тюменский ковёр

Архив

Наши партнеры

  • Газета "Аргументы и факты"
  • Газета "Тюменская область сегодня"
  • Газета "Тюменская правда"
  • Газета "Тюменский курьер"
  • ГТРК "Регион-Тюмень"
  • Парламентская газета «Тюменские известия»
  • Тюменская региональная интернет-газета "Вслух.ру"

Статистика

Яндекс.Метрика

Устав учреждения

Устав

Изменения в устав №15 от 13.01.2011 

Изменения в устав №101 от 08.02.2011

Изменения в устав №89 от 05.03.2012

Изменения в устав №50 от 29.01.2013

 

УСТАВ

государственного автономного учреждения культуры Тюменской области

«Центр прикладного творчества и ремёсел»

  

город Тюмень, 2008 год

 

1.0БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремёсел» (далее - Учреждение) создано на основании распоряжения Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 1709-рп «О создании государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремёсел».

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Тюменской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Тюменской области в сфере культуры и искусства по поддержке народных художественных промыслов.

1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», «Основами законодательства Российской Федерации о культуре», Законом Тюменской области «О государственной политике в сфере культуры и искусства Тюменской области» и иными законодательными актами Российской Федерации и Тюменской области.

1.4. Организационно правовая форма Учреждения - автономное учреждение.

1.5. Полное официальное наименование Учреждения: Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремёсел».

Сокращенное официальное наименование: ГАУК ТО ЦПТ и Р.

1.6. Юридический адрес Учреждения:, 625041, Россия, Тюменская область, город Тюмень, улица Бакинских комиссаров, дом 14 А.

Почтовый адрес Учреждения: Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Центр прикладного творчества и ремёсел», улица Бакинских комиссаров, дом 14 А, город Тюмень, Тюменская область, Россия, 625041,

1.7. Учредителем Учреждения является Тюменская область.

1.8. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Тюменской области осуществляет комитет по культуре Тюменской области (далее - Учредитель).

2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента его создания в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, счета (в том числе рас­четные и валютные) в банках, круглую печать и угловой штамп со своим полным наименованием (иные необходимые для ее деятельности печати и штампы), эмблему, товарный знак, собственную символику и другие реквизиты, а также может иметь в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

2.2. Учреждение и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

2.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

2.5. Учредитель Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя Учреждения.

2.6. По решению Правительства Тюменской области тип Учреждения может быть изменен на бюджетное учреждение в установленном Правительством Тюменской области порядке.

3. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Предметом деятельности Учреждения является всемирная поддержка и продвижение народных художественных промыслов и ремесел.

3.2. Цели деятельности Учреждения:

Популяризация изделий традиционных народных промыслов и ремесел;

  • Оказание услуг в области народных художественных промыслов и ремесел;
    • Создание условий для развития народных художественных промыслов и ремесел Тюменской области;
    • Пропаганда достижений, в области народных художественных промыслов ремесел, всех видов декоративно-прикладного народного искусства Тюменской области;
  • Формирование духовности, эстетическое и патриотическое воспитание;
    • Развитие и расширение национальных, культурных, экономических связей внутри Тюменской области и за ее пределами.

3.3. Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, следующие виды деятельности:

  • Оказание услуг по подготовке и проведению выставок;
  • Трансляция выставок;
  • Прокат выставок, изделий из фонда Учреждения;
  • Разработка экспозиций;
    • Рецензирование дипломных работ, обучающих программ и других материалов в области народных художественных промыслов и ремесел;
    • Экспертиза изделий народных художественных промыслов, ремесел и декоративно-прикладного искусства;
    • Подготовка справочных материалов в области народных художественных промыслов и ремесел;
    • Проведение курсов, семинаров, «мастер-классов» и других обучающих мероприятий;
    • Разработка, изготовление и реализация изделий народных художественных промыслов и ремесел, а также сувенирных и юбилейных изделий;
  • Иная деятельность, не противоречащая целям создания Учреждения.
    • Мониторинг развития народных художественных промыслов и ремесел Тюменской области;
    • Сохранение и трансляция культурного наследия в области народных художественных промыслов и ремесел;
    • Организация и проведение выставок, выставок-ярмарок, научно-практических конференций, семинаров, конкурсов, фестивалей и других мероприятий по поддержке и развитию народных художественных промыслов и ремесел Тюменской области;
    • Разработка и реализация проектов областных и федеральных целевых программ сохранения и развития народных ремесел, художественных промыслов и всех видов прикладного творчества;
    • Создание централизованного информационного банка данных по прикладному искусству и ремеслам;
    • Проведение выставок-ярмарок изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;

3.4. Видами деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, являются:

  • Посредническая, торговая и внешнеэкономическая деятельность с изделиями прикладного творчества и ремесел для потребности музеев, выставок-ярмарок художественных салонов и частных лиц в соответствии с законодательством РФ;
  • Реализация произведений печатной продукции (книги, альбомы, плакаты, пособия, журналы) художественной и прикладной тематики, антиквариата и товаров

•   культурно-бытового назначения;

  • Обслуживание торговых ярмарок, спортивных мероприятий, презентаций фирм;
    • Рекламно-издательская деятельность в области пропаганды прикладного творчества и ремесел;
    • Экскурсионная деятельность;
    • Деятельность по оказанию туристических услуг;
    • Деятельность по торговле покупными товарами, оборудованием;
    • Деятельность по оказанию посреднических услуг;
      • Организация работы буфета, включая буфет для обслуживания фуршетов и выездных мероприятий Учреждения;
      • Подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных и рекламных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Учреждения;
      • Организация и проведение кино-видео показа, выставок, выставок-продаж, вечеров отдыха, праздников, торжеств, банкетов, конференций, семинаров в помещениях (на площадках) принадлежащих другим организациям.

3.5. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Российской Федерации, Учреждение занимается только на основании лицензии.

3.6. Кроме осуществления деятельности на основании заданий Учредителя и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

3.7. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение может вступать в ассоциации и союзы, российские и международные организации культуры, принимать участие в их работе.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества Учреждения является Тюменская область.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Источниками доходов Учреждения, т.е. экономической выгоды в денежной или натуральной форме, учитываемой в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемой в соответствии с действующим законодательством, могут быть:

1) Осуществление деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату в соответствии с государственным заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;

2) выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основной деятельности Учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;

3) осуществление иных видов деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем уставе;

4) участие Учреждения в других юридических лицах;

5) использование   имущества,   в   том числе сдача его в аренду;

6) получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от российских и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций и др.

4.4. Право Учреждения на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от российских и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.

4.5. Использование финансовых средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

4.6. Доходы от деятельности Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение, используются им для достижения целей, ради которых оно создано, и учитываются на отдельном балансе.

4.7. Учредитель Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

4.8. Учреждение покрывает свои расходы за счет средств государственного задания Учредителя, доходов от собственной деятельности и иных разрешенных законодательством Российской Федерации доходов и поступлений.

4.9. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности автономного учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с государственным заданием учредителя бесплатно или частично за плату;

4.10. В случае сдачи в аренду, с совместного согласия Учредителя и Департамента имущественных отношений Тюменской области, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.11. Учреждение без совместного согласия Учредителя и Департамента имущественных отношений Тюменской области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, когда Учреждение вправе внести денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. Такие действия Учреждение вправе осуществлять только с совместного согласия Учредителя и Департамента имущественных отношений Тюменской области.

4.12. Виды особо ценного движимого имущества Учреждения определяются совместным решением департамента имущественных отношений Тюменской области и Учредителя.

4.13. В состав особо ценного движимого имущества Учреждения включается:

  1. движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. рублей;
  2. иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. рублей, без которого осуществление автономным учреждением Тюменской области своей основной деятельности будет существенно затруднено;
  3. имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.14. К особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения Тюменской области, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с Уставом деятельности.

4.15. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) принимается на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Тюменской области.

4.16. При принятии решения о выделении Учреждению денежных средств на приобретение имущества решение об отнесении данного имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием указанного решения.

4.17. В иных случаях закрепления объектов областной собственности за Учреждением, отнесение имущества к категории особо ценного движимого имущества осуществляется департаментом имущественных отношений Тюменской области.

4.18. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.19. Решение об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, принимается департаментом имущественных отношений Тюменской области на основании предложения Учредителя либо предложения директора Учреждения, согласованного с Учредителем.

5. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учредитель Учреждения:

1) утверждает Устав Учреждения, а так же изменения к нему;

2) рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;

4) утверждает передаточные акты или разделительные балансы;

5) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;

6) принимает решения о назначении заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения, заключении, изменении и расторжении с ними срочных трудовых договоров,   и прекращении их полномочий;

7) рассматривает и одобряет предложения директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;

8) устанавливает государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью Учреждения;

9) осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое
обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном
порядке.

10) осуществляет контроль за выполнением Учреждением государственного задания Учредителя в следующих видах:

а) рассматривает отчеты о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

б) направляет письменные запросы Учреждению и получает от Учреждения документы и другую информацию о ходе выполнения государственного задания;

в) проводит проверки выполнения государственного задания Учреждением, включая качество, объем, порядок и результаты оказания услуг, в пределах своей компетенции;

г) проводит проверки использования финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на выполнение государственного задания.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Органами Учреждения являются:

1) Наблюдательный совет Учреждения;

2) Руководитель Учреждения - Директор; 3)Попечительский совет при Учреждении.

6.2.  Наблюдательный совет Учреждения создается в составе пяти членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя, представители Департамента имущественных отношений Тюменской области, а также представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения. Количество представителей государственных органов в составе Наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. 

6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается на три года.

6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

6.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

6.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

6.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.

6.9. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения принимается Учредителем на срок, не превышающий срок полномочий наблюдательного совета.

6.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

6.11. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.12. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

6.13. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего
Председателя.

6.15. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения.

6.17. По инициативе Учреждения Учредитель может принять решение об упразднении наблюдательного совета Учреждения. В этом случае функции наблюдательного совета Учреждения, предусмотренные федеральным законом об автономных учреждениях, исполняются Учредителем.

6.18. К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, по форме утверждаемой Учредителем;

7) по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения - Директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

6.19. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 6.18. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

6.20. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.18. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.18. Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

6.21. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.18. Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

6.22. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.18. Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

6.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 6.18. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.24. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.18. Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.18. Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном пунктами 7.9. и 7.10. Устава.

6.26. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 6.18. Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

6.27. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

 6.28. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся: очередные - не реже одного раза в квартал по графику, утвержденному Учредителем, внеочередные - по мере необходимости.

6.29. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения - Директора.

6.30. Председатель, созывающий Наблюдательный совет, обязан не позднее, чем за 10 дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета Учреждения.

6.31. В уведомлении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.

Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

Председатель, созывающий наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения.

В случае, если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета Учреждения вносятся изменения, председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях способом, указанным в части первой настоящего пункта.

6.32. Председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан направить членам Наблюдательного совета информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета Учреждения, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Указанные информация и материалы в течение 3 дней до проведения Наблюдательного совета Учреждения должны быть предоставлены всем членам Наблюдательного совета.

6.33. Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.

6.34. Решение Наблюдательного совета Учреждения может быть принято без проведения Наблюдательного совета (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 6.18. Устава.

6.35. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.36. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

При этом учитывается представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета автономного учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования,

6.37. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

6.38. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения.

6.39.   Руководителем Учреждения является директор.

6.40. Назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий осуществляется решением Губернатора Тюменской области.

Губернатор Тюменской области или по его поручению любое должностное лицо заключает срочный трудовой договор с директором Учреждения.

Заключение, изменение, расторжение трудового договора с директором Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

6.41. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

6.42. Директор Учреждения:

1) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;

2) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

3) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, организует выполнение Учреждением государственного задания Учредителя;

4)  утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

5) принимает на основе трудовых договоров, и увольняет работников, устанавливает систему оплаты и стимулирования труда, размеры тарифных ставок, окладов, надбавок и доплат;

6) определяет направления и порядок использования доходов, полученных Учреждением в результате своей деятельности;

7) организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности (в том числе статистической) по установленным формам в соответствующие органы;

8 ) в пределах правомочий представленных законодательством и настоящим Уставом распоряжается имуществом Учреждения;

9) от имени Учреждения заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и других кредитных организациях;

10) утверждает локальные правовые акты Учреждения;

11) контролирует организацию документооборота, хранение документов и передачу их в архив Тюменской области;

12) контролирует регистрацию в установленном законом порядке изменений и дополнений в настоящий Устав, принятых в установленном законодательством и Уставом порядке;

13) Подготавливает и представляет на рассмотрение Наблюдательного совета учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

14) организует и направляет деятельность Учреждения;

15) утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностные инструкции, применяет меры поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников;

16) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

17) осуществляет иные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его целей и видов деятельности.

6.43. Директор несёт персональную ответственность за проведение мероприятий, связанных с учетом военнообязанных работников, их бронированию для предоставления отсрочек от призыва.

6.44. Директор Учреждения несёт персональную ответственность за непринятие в срок к исполнению Учреждением государственного задания Учредителя, доведённого Учреждению в установленном Учредителем порядке.

6.45. Директор Учреждения несёт персональную ответственность за выполнение Учреждением государственного задания Учредителя, своевременность представления Учредителю отчета о деятельности учреждения и об использовании закреплённого за Учреждением имущества, достоверность сведений об оценке потребителями качества оказанных услуг, замечаниях потребителей к качеству услуг и (или) порядку их оказания.

6.46. Директор на время своего отсутствия имеет право назначить исполняющего обязанности директора.

6.47. Назначение заместителей директора и главного бухгалтера Учреждения, заключение, изменение и расторжение с ними срочных трудовых договоров, и прекращение их полномочий осуществляется решением Учредителя.

6.48. Попечительский совет при Учреждении (далее - Попечительский совет) является общественным органом, который создается в целях оказания содействия в организации уставной деятельности Учреждения, осуществлении функций общественного надзора за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения и укреплении его материально-технической базы.

6.49.  Попечительский совет не является юридическим лицом.

6.50. Попечительский совет создается Учредителем по инициативе Учреждения.

6.51. Попечительский совет действует на   основании положения о Попечительском совете, которое утверждается Учредителем.

6.52. Порядок формирования, полномочия и порядок организации деятельности Попечительского совета определяются настоящим уставом и положением о Попечительском совете. Положение о Попечительском совете определяет задачи, функции и права Попечительского совета.

7. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату

7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

7.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 7.1 и 7.2. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

7.4. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 7.1.-7.3. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.5. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 7.7. Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители.

6.5. Порядок, установленный пунктами 7.9.-7.13. Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

7.5. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом
Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

7.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

7.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение десяти календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

7.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения совместно с департаментом имущественных отношений Тюменской области.

7.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 7.9. и 7.10. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

7.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 7.8. Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 7.9. и 7.10. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

7.13. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 7.9.-7.12. Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

8.СОЦИАЛБНЫЕ ГАРАНТИИ И ПРАВА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Работники Учреждения подлежат социальному, медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

8.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью.

8.3. Учреждение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, организует стажировку работников.

9.ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

9.1. Филиалом является обособленное подразделение Учреждения, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

9.2. Представительством является обособленное подразделение Учреждения, расположенное вне места его нахождения, которое представляет его интересы и осуществляет их защиту.

9.3. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, организуют свою работу от имени и в интересах Учреждения.

9.4. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

9.5. Создание и ликвидация филиалов, открытие закрытие его представительств осуществляется на основании решения Учредителя, принятого по собственной инициативе либо по предложению*директора Учреждения.

9.6. Филиалы и представительства Учреждения действуют на основании утверждаемых директором Учреждения положений о филиалах и представительствах Учреждения.

9.7. Назначение (заключение контрактов) и увольнение (расторжение контрактов) руководителей филиалов и представительств относится к компетенции директора Учреждения.

9.8. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, выданной директором Учреждения.

9.9. Деятельность представительств и филиалов Учреждения прекращается в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.

10.ОТЧЁТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение обязано ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем Учреждения средствах массовой информации.

10.2. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение вправе не предоставлять информацию, составляющую коммерческую тайну, перечень которой определяется согласно действующему законодательству.

10.4. Сведения о размерах и составе и имущества Учреждения, о ее расходах, численности и составе работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.

10.5. Отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденный наблюдательным советом учреждения, должен быть представлен Учредителю директором Учреждения в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом.

Форма отчета устанавливается Учредителем в государственном задании и должна предусматривать включение в отчет сведений, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 “Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества”.

Одновременно с отчетом директором Учреждения Учредителю представляются сведения об оценке потребителями качества оказанных услуг, замечаниях потребителей к качеству услуг и (или) порядку их оказания.

10.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение учредителя о создании Учреждения;

4) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

7) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8 ) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

9) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

10.7. Учреждение обеспечивает ведение, учет и сохранность документов по личному составу Учреждения (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и другие документы, предусмотренные правилами ведения делопроизводства Учреждения).

10.8. Учреждение осуществляет хранение следующих документов:

10.8.1. Устав Учреждения, изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке, свидетельство о государственной регистрации Учреждения в качестве юридического лица.

10.8.2. документы, связанные с созданием Учреждения;

10.8.3. документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;

10.8.4. внутренние документы Учреждения;

10.8.5. положения о филиалах и представительствах Учреждения;

10.8.6. документы, связанные с эмиссией ценных бумаг Учреждения;

10.8.7. решения и протоколы наблюдательного совета;

10.8.8. заключения и другие акты реагирования  аудиторов, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

10.8.9. решения, распоряжения, постановления (протоколы к ним) Учредителя;

10.8.10. акты, заключения, постановления, решения государственных и муниципальных органов вынесенных в отношении Учреждения;

10.8.11. годовые финансовые отчеты;

10.8.12. иные документы, предусмотренные законодательством Российской федерации.

10.9. Учреждение хранит документы по месту своего нахождения.

10.10.Документы бухгалтерской отчетности, финансовые и иные документы хранятся
в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
«Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких Учреждений;

2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3.  Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

11.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.5. Ликвидация Учреждения влечет за собой ее прекращение без перехода прав и обязанностей к другим лицам в порядке правопреемства

11.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

11.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Тюменской области.

11.8. Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения принимается Правительством Тюменской области.

Проект данного решения подготавливается Учредителем по собственной инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения и подлежит согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области.

11.9. Учредитель осуществляет утверждение передаточного акта или разделительного баланса, а также назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Устав Учреждения утверждается Учредителем после принятия решения о создании Учреждения.

12.2. Устав подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области до проведения государственной регистрации Учреждения (внесения соответствующих изменений в устав государственного учреждения Тюменской области при изменении его типа).

12.3. Внесение изменений в устав Учреждения осуществляется по согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области на основании решения Учредителя, принятого по собственной инициативе либо по предложению директора Учреждения.

12.4. Все изменения и дополнения в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

12.5. Настоящий Устав вступает в силу с даты государственной регистрации Учреждения.

К началу